Главная Новости

Камчатка рыбалка весной. Весенняя рыбалка на Камчатке.

Опубликовано: 05.09.2018

видео Камчатка рыбалка весной. Весенняя рыбалка на Камчатке.

Камчатка, рыбалка на чавычу, слайдшоу

Зима 2007 года у нас в Сибири была достаточно холодной, сезон подледной ловли затянулся, и душа истосковалась по спиннингу. Наши Камчатские братья по увлечению, давно приглашали на рыбалку весной, но как, то все не было подходящего случая. И вот «звезды сошлись» или стало невмоготу, и мы отважились полететь на Камчатку. Подготовка и сборы заняли немного времени и через пару-тройку дней мы уже стояли на Камчатской земле в аэропорту г. Елизово. Нас встретили друзья, и мы незамедлительно двинулись на реку, подкупив необходимые продукты по пути.

По планам наше путешествие состояла из двух маршрутов. Сначала сплав в поисках хариуса по рекам Начилово-Большая, потом поиски кунджи на реке Налычево.

Рыбалка на реке Начилово-Большая. Сплав по реке Начилово.

Нам предстояло преодолеть почти 200 км по грунтовой дороге, которая местами бывает вовсе заметенная снегом. Наш арендованный 3-х мостовый «Урал» с гордостью преодолевал заносы, переметы и внушал уверенность в успехе мероприятия. По пути нас мучили «смутные сомнения»: кругом снег, местами 1-2 метра высотой с узкими проходами для дороги, реки полностью во льду, машина местами буксовала.

Экстремальная Рыбалка..! Ловля Нерки неводом весной 2016 год.! Камчатка.

В нашей голове крутились мысли, даже пришлось не раз переспрашивать «А мы точно едем на спиннинг рыбачить? Плавать то будем на лодках? Снега вокруг по шею и реки во льду, да и ледобуров у нас с собой нет» , чем сильно смешили товарищей. Получив четкий ответ, что все будет отлично и клев будет как «на черных камнях», мы немного успокаивались и продолжали наблюдать зимние пейзажи. Не зря пишут про разный климат на Камчатском материке. В разных частях полуострова, в одно и то же время, можно повстречать и зиму, и весну. Это нам посчастливилось увидеть своими глазами.

Камчатка ,,рыбалка.

Картина постепенно менялась, проезжая по мостам через реки и ручьи, местами стали появляться проблески открытой воды. Уверенность росла с каждым километром, едем, потирая руки и в предвкушении процесса ловли на спиннинг. Уже не терпится надуть лодку, спустить на воду и ощутить долгожданную поклевку. Ерзаем, глядим на лица довольных товарищей, и огонек в наших глазах горит с рыбацким отблеском.

Машина тормозит около очередного моста, и вот «оно», не то которое «в пиджаке и около пальмы»:), а «ДА, ДА» - «ОНО» - рыбацкое счастье - долгожданная река Начилово, открытая вода, шум быстрой реки и предстоящая завидная рыбалка впереди. В голове мысли, что мы уже на рыбалке, что все случилось и все произошло, что скоро ощутим удар при поклевке, услышим этот «сладкий» визг фрикциона и ощутим дрожь в руках после борьбы с верткой рыбиной, ну просто кайф. В такие моменты забывается об усталости после девяти часового перелета и 4-5 часов дороги в кунге грузовика.

Берега реки Начилово покрыты толстым слоем снега. Мы были летом в этих краях, ловили чавычу и кижуча, но теперь все выглядит до неузнаваемости и по-новому.

Бегом надуваем лодки и загружаем рыболовное снаряжение, уж очень велико искушение быстрее приступить к ловле, и начинаем, можно сказать, «торжественный» сплав по реке, а машина тем временем передвигается до предполагаемого места остановки и ночевки.

Камчатская погода ранней весной очень напоминает зиму, ночью и утром до –10, а днем +3+8. От яркого солнца необходимы хорошие очки, крем от загара с максимальной защитой и кремы для кожи лица и рук, отсутствие чего явно выразилось на наших руках, ушах и лице позже, но это мелочи, по сравнению с полученным удовольствием от рыбалки. Для сплава мы использовали собственную 4 метровую ПВХ лодку с 30 сильным мотором, которая была куплена заранее. В то время нам казалось, что иметь свое плавательное снаряжение в этих краях выгоднее, чем тратить 5-6 тыс. рублей в сутки за аренду на месте.

Наслаждаемся пейзажами, величественными вулканами, тишиной (в это время почти не бывает, отдыхающих на природе туристов), ярким солнцем и сверкающим снегом на берегах. Необыкновенно сочетается черный вулканический песок на реке и белый снег вокруг. Во время сплава останавливаемся на перспективных местах, где река обычно изгибается около своеобразного мыса, да еще и со свалом, после которого образуется «обратка» - тихое место с обратным течением, по отношению к основному, образованное противодействием двух течений.

Отличные места для ловли хариуса, и действительно первенцы не заставили себя ждать. И вот после очередного заброса, удар, подсечка и в руке ощущается изворотливая тяжесть с другой стороны шнура.

Через несколько минут борьбы из глубины реки на свет появляется красавец, почти килограммовый камчатский хариус, с типичным темноватым, иногда черным отливом и сверкающим на солнце парусом - верхним плавником. Очередные забросы приносят еще несколько хороших экземпляров чуть меньшего калибра, которых уже хочется, ну просто расцеловать :). Несколько штук отпускаем, чуток берем, чтобы сделать в обед «хе».

Клев стихает. Сплавляемся дальше, встречаем небольшой островок посреди реки, который с обеих сторон огибается течением, и в результате чего за островом образовалась небольшая песчаная коса с «обраткой». Хариус в таком месте атакует, поднимаясь из глубинных укрытий, при подходе блесны к границе сильного и слабого течения, около песчаной косы. Еще с десяток хариусов стали нашими трофеями. После чего клев стихает вновь.

На этом месте мы решили перекусить, и чуток задержаться для боле тщательного облова мест. Местные ребята приготовили «хе» из хариуса с соевым соусом «кикоман», черным перцем и японским «васаби». Не обошлось, конечно, и без традиционных «50 грамм за рыбалку», да еще под такую славную закуску. Жизнь наладилась, рыбацкий процесс шел замечательно, а про бытовые заботы и дела на работе, уже и не вспоминалось.

Обловив тщательно ближайшие места еще с часик, клев окончательно прекратился. Похоже, хариус стоит локально, или скатывается по реке медленно и передвигается по своим собственным законам. Перебор множественного арсенала приманок результат не приносил. И тут вступает в борьбу местное ноу-хау, ловля хариуса с прикормом.

К нашему удивлению прикормом служит настоящая красная икра, под наши округленные глаза камчадалы стали набивать женские чулки этим можно сказать сокровищем по нашим обычным российским меркам. Примерно 3-4 кг икры полетело в воду. Да уж, в нашей сибирской глубинке «вас бы за это…» - далее сплошная ненормативная лексика, а по камчатским меркам такой прикорм считается нормой. В голове все равно не укладывается, распыление такой роскоши, но сдерживаемся от высказываний.

Смысл этого деяния такой. Чулок набивается икрой, подвязывается тяжелый груз и закидывается чуть выше места лова. Из чулка начинает вымываться так называемое «молочко», за которым хариус выстраивается буквально в очередь. (я бы на их месте сделал тоже самое :). Местные тем временем перестраиваются на ловлю с поплавком с подсадкой обманки. Удочка для ловли в проводку с “Невской” катушкой, леской 0,40 мм, тяжелым поплавком, грузилом и далее тройником на поводке из лески 0,3 мм. В пяти сантиметрах выше тройника прикреплена искусственная икринка. В общем, обычная камчатская снасть для ловли гольца в камчатских реках. Вторая снасть то же самое, только на поводке одинарный крючок с искусственной икринкой, насаженной прямо на цевье крючка, так, чтобы жало крючка было открытым.

В общем, по нашему мировоззрению совершено неспортивно, мы не голодаем и не занимаемся заготовкой. А для местного населения этот способ служит средством для выживания и пропитания, так что, осуждать их, пожалуй, не стоит.

Мы же продолжаем ловить спиннингом на блесны. Видно хариус перестроился на другой вид питания, учуял запах лакомства и слабо берет блесну, редко и с не охоткой. Точнее стоит сказать, что брал тот хариус, кто был последний в очереди за икрой или кому вовсе места не хватило :).

Поймав десятка два, было решено двигаться дальше вниз по реке.

Немного о снастях.

При ловле использовались спиннинги фирмы CD-Rods длиной 2,4-2,7 метра с тестом 4-18 и 7-28 грамм. Катушки фирмы Shimano модели Twin Power 2500FB Shimano со шнуром Stren Super Braid Hi-Vis Gold 0,1-0,12мм. Блесны вращающиеся Blue Fox Super Vibrax номер 2; 3 иногда и 4 всевозможных расцветок, иногда лучше брало на темные, даже черные, иногда на оборот на очень яркие - выражалась явная зависимость от освещенности. Хорошо работали на более сильном течении блесны фирмы Mepps Aglia Long с узким лепестком, их менее сносило и позволяло тщательней обловить место.

Во время сплава попадался хариус на традиционной характерной для него стоянке, в виде больших камней торчащих из воды, за которыми образовывался водоворот с обраткой. В таких местах все дело в точности заброса и в «скорострельности» - так сказать кто вперед, тот и поймал . Как правило, в таком месте, хариусов стоит мало или вовсе штучно.

Ниже по течению встречаем очередное излюбленное место стоянки и охоты хариуса. Место, где в основную реку впадает крупный ручей или протока. В таком месте стоит задержаться подольше и обловить все тщательно, так и решаем.

Безусловно, это место оказалось самым ловчим, хариус брал часто, жадно, буквально каждый заброс, максимум со 2-3 попытки. Наловились уже вдоволь, темнело, подходим к месту ночевки, где нас ждет автомобиль.

Далее конечно были дружественные посиделки, отмечание успешной рыбалки, разговоры за жизнь, воспоминания о летней рыбалке на Камчатке, построение будущих планов поездок и т.д.

Кунг автомобиля оборудован печкой, так что ночевка была теплой, даже жаркой, пару раз даже проветривали. В эту ночь все спали как младенцы, наверное, с довольными улыбками на лице, да и усталость все-таки сказывалась и брала свое.

Следующий день был посвящен рыбалке в этих же местах, но толи погода поменялась, а может и хариус отошел в другие места, в итоге ловился менее успешно. Так как у нас «все уже произошло», наловились от души, нас уже не огорчали более редкие поклевки. Мы любовались местными пейзажами и руки, наконец-то дошли до фотоаппарата. Над рекой пролетали сотни непуганых уток, светило яркое весеннее солнце и сердце радовалось всему окружающему.

Да и мысли о следующей рыбалке на более крупного представителя - кунджу, зажигали очередную искорку в рыбацком сознание и вселяли уверенность в завтрашнем дне. К вечеру мы уже были в городе. Отмокли в ванне гостиничного номера и готовились к выезду на реку Налычево. Возникли небольшие трудности. Наши товарищи, по каким-то причинам не могли с нами поехать, я даже не помню почему, но передали нам краткое описание тонкостей маршрута и главное дали координаты мест лова для GPS. Мы вдвоем с товарищем решили самостоятельно все-таки добраться до этих мест, не зря же мы летели такую даль. Добраться до этой реки в мае возможно только снегоходом или вездеходом. Мы начали с поиска снегохода, нашли достаточно быстро по объявлениям, смутила стоимость аренды в 8 тыс. рублей в день (точно не помню, с человека или за двоих, но отложилось четко, что очень дороговато было), но второпях и в ажиотаже было уже не до выбора.

Рыбалка на реке Налычево. За кунджей на Камчатку.

Мы согласились, и утром подошел джип с загруженным в кузов снегоходом. Сначала предстоял автопробег до участка, где дорога заканчивалась совсем, далее несколько десятков километров на снегоходе, по лесам, полям, местами даже лужам и горам. На снегоходе ехал водитель и товарищ, а я третьим на небольших санях сзади.

Наш нанятый сопровождающий, оказался человеком совершенно далеким от рыбалки, но очень интересным человеком. Он занимался гонками на собачьих упряжках, поездками на командорские острова, путешествиями на снегоходах, в общем, очень интересный и своеобразный человек. Я это все к чему, просто, будучи сидящим в санях, я ощутил все прелести единения с камчатской природой, все ухабы, покушал от души снега, летящего из-под гусеницы, искупался почти по пояс в воде, когда преодолевали залив, где попадались участки с водой, которая была поверх льда. Я был одет в непромокаемую куртку, в сапоги и комбинезон по грудь, в закрытом капюшоне и горнолыжных очках, но мне досталось по полной. Вода все-таки протекла и хлюпала в ногах. По дороге были крутые горные спуски и подъемы, не скрою, волосы на голове оживали сами собой несколько раз и другие места делали жим, жим:). Ветки деревьев пролетали рядом, приходилось крепко держаться за поручни саней, чтобы не потеряться на ходу, даже пару раз просил остановиться, размяться и перекурить.

Несколько часов мучений и мы у контрольной точки на реке Налычево. В этом месте река Налычево была шириной метров 70 и в нее впадала протока, примерно такой же шириной. На первый взгляд достаточно интересное для рыбалки место.

Я мокрый «как курица», стал выливать воду из сапог костюма, отжиматься, а температура чуть выше ноля. Прохладно, но вернуться назад, желания не возникает, ведь мы у цели. Наш сопровождающий срочно занялся разведением огня и угостил горячим чаем, пришлось погреться и алкоголем. Сушиться, пока нереально, буду пытаться рыбачить так.

В это время мой товарищ уже собрал спиннинг и делает первые забросы поперек протоки, впадающей в основную реку. Протока оказывается интересная в плане рыбалки, с перекатами и хорошими бровками.

Буквально второй или третий заброс, и я вижу, как у товарища спиннинг сгибается в дугу, дергается и трещит фрикцион. Да не, уж то кунджа, и вправду через 5-7 минут на берегу оказывается пятнистая красавица, весом под 3 кг.Елы, палы тоже хочется, я торопясь собираю спиннинг, оснащаю блесной, а в это время друг уже тащит вторую. Спортивный азарт торопит, вот и я готов, закидываю, делаю проводку, мимо, далее еще выясняется, что шнур на шпуле вращается всей намоткой, то есть прокручивается полностью. Похоже, после зимнего хранения ослабла начальная петля. Я бегом беру запасную шпулю с другим шнуром. Да не может быть, да такого не бывает, она тоже прокручивается, а товарищ – «редиска» тащит уже третью кунджу - чуть меньшего веса на 3-4 кг. (С тех пор я всегда закрепляю шнур петлей сперва за зацеп на шпуле и только, потом наматываю. Этот момент был мне хорошим уроком).

Нервничаю, перематываю шнур, минут 10-15 уходит на переоборудование. И тут клев у товарища в этом месте стихает.

Я в запале даже забыл про сырость в ногах и прохладу, и со слов товарища напоминал уже не «мокрую курицу», а «ужа на сковородке»:).

Начинаю планомерно обкидывать секторами соседние участки. Примерно 10-15 минут тишина у обоих. И вот у меня случилось «счастье», первая поклевка кунджи. Она взяла фактически на полном выбросе под противоположным берегом. Течение реки и сопротивление придают свежести борьбе. Минут 10 сопротивления и мне удается вывести ее на песчаный плес. Хороший экземпляр тоже кила на 4. Заброс недолет, нет поклевки, следующий заброс перелет, и ловчая блесна остается на ветках дерева на противоположном берегу. В этом месте ширина реки за 60 метров и достаточно трудно подавать правильно приманку, так как сверху нависают поваленные деревья.

Ставлю новую блесну, заброс, попал, сразу полевка, ага, жизнь то налаживается. Товарищ тоже суетиться, кидает под противоположный берег, докидывает, следует незамедлительная поклевка. И вот мы уже одновременно выводим тяжелые рыбины. В такие минуты все забывается и усталость, и трудности дороги, и холод, и даже голод. Мы даже не вспомнили про завтрак и обед, когда прибыли на реку. Процесс же идет и об этом столько мечталось в предыдущие дни и тем более еще, будучи в родных краях.

Анализируем ситуацию. Под противоположным берегом, проходит русло реки с ямой под самым берегом. Хищник облюбовал именно это место для засады и тут он поджидает гольца, который в это время скатывается по реке. Буквальный «не досыл» приманки метра на 2-3 и уже нет поклевок. Ставим дальнобойные колебалки, «ложим» под самый свес деревьев и сразу следуют поклевки. За 1-2 часа мы стали обладателями почти двух десятков хороших трофеев.

Кунджу менее 1,5 кг., которую не травмировали, стали отпускать. В тоже время с десяток блесен мы уже подарили реке в результате зацепов о коряги, и развесили на деревьях в качестве блестящих игрушек. К нашему удивлению, наш проводник, далекий от рыбалки человек, сам сильно загорелся от нашего ажиотажа и попросил спиннинг. Конечно дали, но новичку тяжело. Нет навыков заброса и проводки, точнее у него вообще отсутствовали навыки обращения со спиннингом и понятия о рыбной ловле. Более того мы были в забродных костюмах, что позволяло нам более свободно передвигаться по реке и подходить ближе. Проводник с завидным упорством пытался освоить рыболовную науку, и мы старались преподать ему первые уроки мастерства.

Не много о снастях.

У меня комплект тот же, но приманки другие. В основном блесны Blue Fox вращающиеся моделей Vibrax BFF4 /FT; BFF4 /BFR; BFF4 /CFR, были размеров с 3 по 5, колеблющиеся весом 22 гр. моделей: BFEX22 /BLSI; BFEX22 /PR; BFEX22 /CR и другие, а также

немного дальнобойных вращающихся блесен фирмы Myran и Norstream.

Приманки бесследно убывают, уж больно много коряг в воде. Лодки нет, пытаемся преодолеть реку вброд, что бы снять блесны, но уровень воды выше груди и сильное течение не дают этого сделать. Находим еще несколько ямок ближе, где тоже есть поклевки, но все-таки, как всегда «клюет лучше на том берегу». Возвращаемся назад к ловчему месту и продолжаем ловить. Этот процесс уже можно назвать «скирдованием».

«Нездоровая» суета, радостные возгласы, наше поведение и азарт – все напоминало прямо-таки «фабрику по производству адреналина». Проходит еще минут двадцать и клев стихает, ясно, что повыбили хищника. Теперь нужно подождать и дать подойти следующей партии. В это время можно отдышаться, перекурить, перекусить и принять законных 50 грамм, да что там, можно и все сто, да еще бы, за такую увлекательную рыбалку, ну просто грех.

Наш проводник для себя снимал на камеру процесс рыбалки.

Разговорились за обедом, и выяснилось, что он изначально не верил, не ожидал и даже не надеялся в успех нашей затеи. Думал, что просто прокатит по камчатским просторам «странных любителей рыбалки - это фраза с его слов», да вернется назад, но после увиденного, сам в серьез заинтересовался спортивной рыбалкой, будучи уже в годах. Перерыв дал свои результаты, подошло еще несколько экземпляров и осчастливили нас своим упорством, соперничеством и силою. Смогли еще вытащить парочку или более.

Пора и честь знать, спасибо реке и природе за ее богатство, скоро стемнеет, а еще предстоит обратный нелегкий путь. Одно меня успокаивало, что теперь очередь товарища ехать в санях. В гостиницу вернулись к вечеру. Находясь еще на волне эмоций, надумали опять с утра повторить пробег до реки, а магазины уже закрыты. Начали срочные поиски блесен у знакомых, думаем, как бы их утяжелить разными способами или чем заменить. Несколько дней на рыбалках заметно сократили наш арсенал приманок, а особо ловчих осталось уже буквально по паре штук. Потихоньку пыл стихает, берет вверх логика и разум, да и подмерз я порядком. Решаем, что мечта о весенней рыбалке на Камчатке - достигнута, рыбалка была успешной и захватывающей, чего вполне достаточно, а полезней будет отогреться и расслабиться на термальных источниках в Паратунке. На следующий день, сборы, поход за сувенирами и вылет.

Мы не говорим "Прощай"! Мы говорим "До свидания Камчатка!

Значит мы, обязательно вернемся, и тогда опять все будет по-новому!!!

С описанием рыболовных туров на Камчатку можно ознакомиться по ссылке: Рыбалка и активный отдых на Камчатке

Для просмотра видеоклипа нажмите ниже в плеере "воспроизвести"

Если у вас скоростной интернет канал, вы можете просмотреть ролик с лучшим качеством, тзменив разрешение кнопкой в нижней части плеера.

Если у вас медленный интернет канал, вы можете поставить на паузу плеер и дождаться, когда полностью загрузиться ролик и затем просмотреть.

p.s.

Пишу эту статью, вновь переживаю все эмоции, и от воспоминаний ерзаю на кресле. Хочется скорее вернуться в этот удивительный рыболовный рай, в эту уникальную «страну» с именем «Камчатка».